Благодаря рекомендациям наших педагогов вы узнаете, как помочь ребенку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.
Домашнее задание - это самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время.
Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания:
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьникам разных возрастов рекомендовано тратить на домашку в день.
На практике эти нормы далеко не всегда соблюдаются — родителя приходится регулярно помогать детям с уроками.
- для 2-го класса — не более 1,2 часа,
- для 3−4-х классов — не более 1,5 часа,
- для 5−6-х классов — не более 2 часов,
- для 7−8-х классов — не более 2,5 часов,
- для 9−11-х классов — не более 3 часов.
На практике эти нормы далеко не всегда соблюдаются — родителя приходится регулярно помогать детям с уроками.
В онлайн-школе МУЛЬТИ-KIDS каждое занятие сопровождается заданиями, но это не классические «домашки на оценку».
Наши задания — это возможность отработать полученные знания на практике, чтобы не снизить мотивацию, отметки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают родителей на помощь.
Педагоги онлайн-школы МУЛЬТИ-KIDS составили правила выполнения заданий, которые помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Наши задания — это возможность отработать полученные знания на практике, чтобы не снизить мотивацию, отметки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают родителей на помощь.
Педагоги онлайн-школы МУЛЬТИ-KIDS составили правила выполнения заданий, которые помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
Записывайтесь на пробный урок в МУЛЬТИ-KIDS — https://multy-kids.ru/probnoe
Вы получите индивидуальный урок по актуальному направлению, познакомитесь с педагогами и попробуете решить домашнее задание
2. Какие бы отметки ребенок не получил, все же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением.
3. Ученику нужно не только расписание уроков, но и график выполнения домашки
Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Помогите ребенку разбить объемную задачу на части и включите каждую из них в расписание домашки. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограниченны. Поэтому выполнение домашки стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает оставшиеся задачи.
Выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает оставшиеся задачи.
6. Каждые 30–50 минут важно делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность лучше чередовать с физической активностью или просто коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут домашки устраивать десятиминутные перерывы.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке уроков пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке уроков пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Важно, чтобы родители направляли к правильному ответу, а не делали домашку за детей
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого.
Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы – например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь с домашкой, но и не делайте её сами. Направьте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнения домашек. Подросток должен научиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы – например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь с домашкой, но и не делайте её сами. Направьте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнения домашек. Подросток должен научиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
8. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить
Ваша цель – упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки.
Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче – 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.
Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче – 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.
9. Всегда поддерживайте ребёнка
Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций.
Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.
Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.
Как помочь с уроками ребенку
На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.
С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.
Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.
И помните: всегда важно искать причину: ребенок не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?
С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.
Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.
И помните: всегда важно искать причину: ребенок не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?
Записывайтесь на пробный урок в МУЛЬТИ-KIDS
Вы получите индивидуальный урок по актуальному направлению, познакомитесь с педагогами и попробуете решить домашнее задание — https://multy-kids.ru/probnoe